15 июня 2024
Фулфилмент — это процесс полного выполнения заказа от момента его размещения на маркетплейсе до момента доставки товара клиенту. Он включает в себя все этапы обработки заказа, начиная от хранения товара на складе, маркировки и упаковки, заканчивая отгрузкой и обработкой возвратов. Одним из основных преимуществ фулфилмента для маркетплейсов является возможность сосредоточиться на основной деятельности — продажах и маркетинге, а основные операционные процессы по обработке заказов, хранению и отгрузке реализовывать на профессиональном уровне командой специалистов.
На рынке представлено несколько вариантов фулфилмента для маркетплейсов
Наиболее популярным считается фулфилмент для маркетплейсов по схемам FBS и FBO Аббревиатура FBS — Fulfillment by Seller означает, что с товаром операции проводит сам продавец. FBO — Fulfillment by Operator — обязанности по фулфилменту исполняет маркетплейс. Фулфилмент по FBS, например, идеально подходит для дорогих товаров. Такой формат сотрудничества поможет вам максимально эффективно продавать товары на Озон, Вайлдберриз, Яндекс.Маркет и других маркетплейсах.
Полный цикл услуг включает в себя следующие этапы:
Хранение. Товары хранятся на складе фулфилмент-провайдера до момента поступления заказа.
Маркировка. Заказы маркируются перед упаковкой для дальнейшей идентификации и отслеживания.
Упаковка. Товары упаковываются для безопасной транспортировки и доставки клиенту.
Отгрузка. Заказы доставляются клиенту по указанному адресу.
Обработка возвратов. В случае возврата товара клиентом, фулфилмент-провайдер обрабатывает возвраты и принимает необходимые меры.
Кому подходит фулфилмент?
Если в двух словах, то это отличный вариант для крупных и малых магазинов, которым необходима помощь в обработке заказов и доставке товаров. Основными клиентами фулфилмент-провайдеров являются интернет-магазины, которые хотят сосредоточиться на развитии бизнеса и увеличении продаж. Фулфилмент охватывает весь цикл операций с товарами: от поставки до получения покупателем. Но в целом, он подходит и для производителей, и для продавцов.
Подводя итоги, хотим еще раз сделать акцент на том, что фулфилмент — это неотъемлемая часть работы маркетплейсов, которая помогает оптимизировать процессы обработки заказов и доставки товаров клиентам. Для магазинов, которые стремятся к увеличению эффективности и качества обслуживания, фулфилмент — настоящее спасени?
Читать в источнике