![](/dimg/nav.gif)
16 ноября 2005
Восстанавливаем мотоцикл! ![](/dimg/p.gif)
Часть1
![](/dimg/p.gif)
Двигатель:
![](/dimg/p.gif)
Предисловие:
![](/dimg/p.gif)
Сегодня мы поговорим о том, как восстановить груду железа (бывший мотоцикл). Не подумайте что после 20 летнего стояния и гниения вашего мотоцикла, мы
![](/dimg/p.gif)
сможем за один присест его восстановить, или хотя сделать его таким, каким он был хотя бы лет 5 назад. Это не возможно как физически, так и морально.
![](/dimg/p.gif)
Просто после того, как вы восстановите один только двигатель, у вас сразу же появится неумеримое желание прокатиться на только что "скрученном" мотоцикле
![](/dimg/p.gif)
(проверено на себе). Чтобы приступить к ремонту мотоцикла, необходимо сперва подготовить место где вы будете его собирать. Многие товарищи мотоциклисты
![](/dimg/p.gif)
когда ремонтируют или перебирают двигатель, вытаскивают его из мотоцикла, что является не особо разумном ходом. Я конечно не спорю собирать его может быть
![](/dimg/p.gif)
и легче, но чтобы его проинсталлировать обратно в раму мотоцикла, необходимо его будет разобрать (не знаю как на уралах, но на мотоциклах строения "ИЖмаш",
![](/dimg/p.gif)
это Планета и Юпитер, а говорить мы будем сегодня преимущественно о них, т.к. у большинства простых любителей мотоциклов стоят именно "ИЖ"). Если вы
![](/dimg/p.gif)
всё-таки будете более благоразумны, то стоит двигатель мотоцикла оставить именно на раме мотоцикла. Лучше всего мотоцикл собирать в гараже (если вы
![](/dimg/p.gif)
собираетесь этим заниматься в холодное время (конец осени - зима - начало весны)) с хорошим освещением и обогревателем (иначе себе все руки к чёрту
![](/dimg/p.gif)
отморозите и не чем будет вам нажимать на тормоз), такое освещение как жалкая 60W лапочка болтающаяся где-то высоко под потолком, нам думаю не подойдёт.
![](/dimg/p.gif)
Нам нужны будут (желательно) лампы дневного освещения и не в количестве одной штуки а в количестве хотя бы 4 штук. Благо стоят эти лампы сейчас не так уж и
![](/dimg/p.gif)
дорого а электричества они потребляют очень мало а свету много (что нам как раз и нужно). Если нет возможности сделать себе "нормальное" освещение то
![](/dimg/p.gif)
понадобятся хотя бы 4 лампы по 60W и обязательно одна лампа на длинном проводе которую можно будет подвести туда, куда вам удобно. Ни в коем случае не
![](/dimg/p.gif)
ремонтируйте мотоцикл на земельном покрытии. Если уж случилось что у вас нету гаража и у вас только дневной свет, да свежий воздух, то лучше будет
![](/dimg/p.gif)
мотоцикл загнать на какую-нибудь ровную поверхность и постелить на эту поверхность линолеумом (желательно яркой расцветки), это для того, что если
![](/dimg/p.gif)
какая-нибудь мелкая деталь упадёт на линолеум чтобы вы её не искали полчаса а сразу же заметили. Также нам нужно будет множество отверток как крестовых ,
![](/dimg/p.gif)
так и простых (плоских). Большое кол-во ключей (желательно также иметь под рукой несколько разводных ключей). И несчётное кол-во всяких гаечек, болтиков, и
![](/dimg/p.gif)
стопорных колец (теряются очень сильно). Ну вроде мы подготовили место для ремонта мотоцикла.
![](/dimg/p.gif)
Если вы решились заняться ремонтом мотоцикла то советую приобрести мануал. В нём нету этапов сборки (этапы будут указаны здесь) но зато там есть картинки
![](/dimg/p.gif)
как деталь должна выглядеть в сборе (очень сильно помогает). Но к сожалению в мануале не указаны этапы, как я говорил они будут указан ниже.
![](/dimg/p.gif)
Так предупреждаю сразу, если у вас какие-либо проблемы с цилиндром (он же котёл, цилиндр, гильза). То за него я браться не решился и толком не знаю как с
![](/dimg/p.gif)
ним обращаться, но всё-таки дам несколько дельных советов по ремонту. Цилиндр держится на 4 цилиндрических штырях, благо им его поставить не правильно
![](/dimg/p.gif)
просто не реально. Чтобы проверить состояние цилиндра его надо сперва снять. Сняв цилиндр нужно провести по внутренней стороне цилиндра (где ходит
![](/dimg/p.gif)
поршень), ногтём вверх, если есть "ступеньки" то это не есть хорошо. Но это можно исправить (его как-то стачивают, точно как не знаю).
![](/dimg/p.gif)
Подготовка:
![](/dimg/p.gif)
А теперь приступим к подготовки серединной части двигателя. Сразу же предупреждаю что, вам необходим мануал. Если вы покупали мотоцикл с рук и двигатель
![](/dimg/p.gif)
будет разобран (как это было у меня), берите не бойтесь, если дешево отдают то берите обязательно, верьте продавцу даже если он говорит что все детали есть
![](/dimg/p.gif)
(верить ему конечно не стоит потому что мелких мелких деталей там всё равно нету). Обязательно проверьте наличие всех крышек
![](/dimg/p.gif)
Их 4
![](/dimg/p.gif)
1)Крышка левая (она же закрывает корзинку и заводник) на этой крышку стоит "Кика" (она же заводник) и ножка переключения скоростей.
![](/dimg/p.gif)
2)Крышка на коробку (без комментариев)
![](/dimg/p.gif)
3) крышка правая (она же крышка сцепления)
![](/dimg/p.gif)
4) крышка генератора
![](/dimg/p.gif)
Если они есть, то скажите тому товарищу спасибо. Далее коробка (тут нам поможет мануал), там должны быть 2 оси и в общем 6 звёзд,1 кассета (состоящая из
![](/dimg/p.gif)
нескольких частей (из 2)). За кольца сцепления и пр.не волнуйтесь они стоят в зените по 20р. Если оси коробки не собраны то возможно придётся прикупить и
![](/dimg/p.gif)
все валики и шпонки для осей коробки передач. Они уже стоят по дороже. Но лучше будет купить оси в сборе благо стоят они каждая по 200р (в зените у
![](/dimg/p.gif)
барахольщиков).Шпонка думаю почти у всех разобранных мотоциклов отсутствует, её тоже приобрести думаю будет благо разумно , её стоимость 20р. Короче
![](/dimg/p.gif)
расписываться долго не буду а просто скажу. Берите мануал и смотрите с другом что есть а чего нету , с другом это кто вам его продавал. Пускай вы ему
![](/dimg/p.gif)
надоедите, но зато время ремонта мотоцикла сократится в несколько раз. Насчёт корзинки стоит приобрести сразу несколько крепящих пружин и удерживающих
![](/dimg/p.gif)
колпачков. А так же несколько гаек М6 для муфты сцепления, они мелкие и теряются очень быстро.
![](/dimg/p.gif)
Ещё один момент, если двигатель мотоцикла был разобран, то его следует помыть как двигатель , так и детали. Не надо бежать за водой, она нам только хуже
![](/dimg/p.gif)
сделает, здесь нам нужна будет ёмкость и бензин (немного около 2 литров нам вполне хватит), маленькая молярная кисточка. И моем каждую щель и зацепину
![](/dimg/p.gif)
двигателя и звёзд. Не ленитесь , мотоцикл вам потом скажет спасибо!
![](/dimg/p.gif)
Ремонт:
![](/dimg/p.gif)
Ну вроде с подготовительными работами мы закончили теперь перейдём непосредственно к сбору двигателя. Первым что ставится это коробка передач. С ней очень
![](/dimg/p.gif)
много проблем и одному вам не справится , так что смело зовите друга (и мотоциклом похвастаетесь и помощь он вам окажет), друг не тот что вам продавал
![](/dimg/p.gif)
мотоцикл, а другой друг (вообщем так ). Пред тем как установить коробку передач на мотоцикл, установите "валик передачи" и "Вилки" всех 4 передач
![](/dimg/p.gif)
в положение 4 скорости (обратитесь к мануалу) установив "оси" и "червяк" (валик переключения скоростей). "Червяк" ставится между "Валиками" на которые
![](/dimg/p.gif)
крепятся "вилки" передач. В мануале указаны положение звёзд при 4 передаче. Друг вам нужен для того чтобы загнать оси, "червяка" и "вилки", т.к. всю эту
![](/dimg/p.gif)
солянку нужно ставить одновременно, по-другому к сожалению ни как. После того как поставили коробку и "червяк" (обязательно правильно поставили) мы ставим
![](/dimg/p.gif)
механизм переключения передач:
![](/dimg/p.gif)
На ось "валика" натягиваем пружину, мы её растягиваем именно на "рогатку" на которую крепятся "Собачки" (в моём мануале это рис 2.12 (это "пружина" и
![](/dimg/p.gif)
"собачки")). Заметьте всё это дело вставляется в "Упор". Заметьте "собачки" обязательно должны быть убраны в "упор" (они сжимаются внутрь). Затем на ось
![](/dimg/p.gif)
(на которой находятся "собачки") мы "натягиваем" "полумесяц" (он же "Сектор"). Заметьте "сектор" должен упираться в резьбу "валика переключения скоростей".
![](/dimg/p.gif)
На "секторе" с правой стороны (или с левой) должна быть линия, она указывает на точное место соприкосновения "Полумесяца" и "валика переключения передач".
![](/dimg/p.gif)
Если у вас не совпали метки (линия на полумесяце и соприкосновение полумесяца) то возможно (не возможно а скорее всего) у вас не будет какой-либо передачи.
![](/dimg/p.gif)
И так, с коробкой передач мы разобрались, теперь перейдём к левой части двигателя. В левой части двигателя у нас находится "муфта сцепления" (она же
![](/dimg/p.gif)
"корзинка"), "заводной механизм". "Муфта сцепления" собирается легко! Берём "барабан"+ хотя всё в мануале описано . Собираете только: Барабан +
![](/dimg/p.gif)
Подшипник (ролик) + Кольца сцепления (Диск ведомый + Диск сцепления ведущий) Втулка распорная наружного барабана (муфта сцепления) + Зубчатка + Пружина +
![](/dimg/p.gif)
Шайба + Кольцо (Пусковой механизм)- пусковой механизм. Прежде чем поставить нами собранно чудо, нам сперва необходимо поставить Пусковой сектор в сборе:
![](/dimg/p.gif)
Вал + Сектор + Шайба диско образная. Подставив и закрепив пружину (и конечно весь механизм), а ставим мы пусковой механизм надевая его на ось переключения
![](/dimg/p.gif)
скоростей. Поставив весь этот агрегат мы приступаем к установки муфты сцепления: установим шпонку на коленвал. На звёздочки коленвала (отдельная звезда)
![](/dimg/p.gif)
ищём коёмку под шпонку, надев цепь на муфту и звезду мы ставим всё это деле. Муфту соответственно на ось передачи, а звезду на коленвал. Звезда крепится с
![](/dimg/p.gif)
помощью болта, а вот как крепится муфта смотри мануал.
![](/dimg/p.gif)
Генератор:
![](/dimg/p.gif)
Если вы по каким либо причинам запороли генератор то уж, извините новый генератор стоит аж 1000р. А если восстановить смотри мануал, уж больно много
![](/dimg/p.gif)
времени придётся мне разъяснять как его чинить.
![](/dimg/p.gif)
И так! Мы собрали полностью нижнею часть двигателя мотоцикла!
![](/dimg/p.gif)
Теперь нам осталось только подключиться бензопровод , глушители, воздухо-фильтр и всё! (не считая электрики, по умолчанию я условился что будут тех
![](/dimg/p.gif)
проблемы с двигателем а не с электрикой ) Можно заводить.
![](/dimg/p.gif)
В следующей статье я расскажу вам как восстановить или починить раму, амортизаторы, бензофильтр, колёса, и возможно даже электрика.
![](/dimg/p.gif)
Удачно вам поездить! И помните : безопасность превыше всего!